Как правильно составить заявление на временную прописку

Получение временной прописки по месту жительства — обязанность каждого. С ее помощью можно получить официальное трудоустройство, а также социальные услуги, например, медицинскую помощь в государственных учреждениях.

Далее мы подробно рассмотрим процедуру оформления временной прописки, предоставим образцы заявлений граждан России и других стран, а также пример написания согласия собственника жилья на временную прописку человека.

Что это такое

Временная прописка или регистрация в жилой недвижимости — это право и обязанность гражданина, закрепленное в законодательных документах, находиться в квартире или доме с согласия владельца жилья в течение определенного срока.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Получение регистрации возможно только с согласия его владельца. Для этого ему необходимо подать и документы соответствующее ведомство.

Обязательным условием является присутствие обеих сторон при оформлении прописки. В том случае если одна из них не может посетить регистрирующий орган (паспортный стол), то вместо него обязано присутствовать доверенное лицо, которое подтверждает это наличием нотариальной доверенности.

Многие не знают основные отличия постоянной регистрации от временной. Их главной особенностью является ограничение срока действия.

Также при наличии постоянной прописки человек не может быть зарегистрирован в каком-либо другом месте. Соответственно, имея временную прописку, Вы можете постоянно менять свое местонахождение и получать регистрацию в новых местах.

Стоит отметить, что по законодательству нашей страны человек имеет право не иметь постоянную прописку, но в таком случае он должен иметь временную регистрацию.

Чтобы получить прописку, необходимо предоставить в территориальное отделение ФМС (паспортный стол) подлинники некоторых документов:

  • Паспорт, если возраст прописываемого более 14 лет. В противном случае нужно предоставить свидетельство о рождении.
  • Заявление на оформление прописки как от собственника, так и заявителя.
  • Согласие собственника на регистрацию.
  • Договор, в котором закреплены условия проживания заявителя. Это может быть договор аренды.

Стоит отметить, что если жилое помещение находится в собственности сразу нескольких граждан, то дополнительно необходимо получить письменное согласие от каждого из них.

Регистрация и выписка

Процесс выписки/прописки также имеет место быть. Знание порядка процедуры оформления обязательно нужно тем гражданам, которые часто приезжают из одной жилой недвижимости в другую, а также тем, кто желает заменить временную прописку на постоянную.

В первую очередь необходимо выписаться с места настоящей регистрации:

  • Для начала Вам требуется написать заявление в установленной форме и предоставить его в паспортный стол.
  • После этого сотрудники УФМС предоставит Вам бланки, которые необходимо заполнить. К ним относятся лист убытия, а также статистический листок. В них Вам нужно указать адрес вашего будущего места проживания.
  • После этого вам нужно сдать свой паспорт и заполненные документы сотруднику ведомства.
  • Процедура оформления выписки будет происходить в течение 3 дней. После этого вас пригласят в паспортный стол для получения паспорта с проставленной новой пропиской.

Затем Вы можете снова получить временную прописку. Для этого вам необходимо совершить те же действия, что и в предыдущем пункте.

Заявление на временную прописку

Заявление на временную прописку как от заявителя, так и от собственника является обязательным документом.

Таким образом, каждая из сторон дает согласие на эти действия. Исключением, по закону нашей страны, является процедура регистрации в жилом помещении несовершеннолетних детей.

Документ нужно предоставить в территориальное отделение ФМС. Стоит отметить, что заявления должны быть поданы в присутствии обеих сторон.

Заявления не имеют унифицированную форму, поэтому каждый гражданин может оформить его с использованием бланка, который предоставляется сотрудникам паспортного стола, а также самостоятельно.

Также скачать бланк можно в Интернете.

Далее мы подробно разберем, какие данные необходимо прописывать в заявлении от собственника, а также гражданину другой страны.

От собственника

Заявление на регистрацию от собственника должно быть в форме его согласия на данное действие.

Оно содержит следующие данные:

  • Точное название территориального органа ФМС.
  • Фамилию, имя, отчество заявителя.
  • Адрес, по которому зарегистрирован собственник. Для этого необходимо указать город, улицу, дом, корпус, если есть, номер квартиры.
  • В самом заявлении нужно прописать адрес, по которому необходимо прописать лицо (заявителя), его ФИО, а также предыдущее место его прописки.
  • Срок временной прописки. Его нужно прописать в цифрах, а также прописью.
  • После этого необходимо проставить дату, подпись, а также подписи других собственников квартиры (если они есть).

Иностранного гражданина

Для оформления временной регистрации иностранных граждан существует официально закрепленная форма заявления. Подать его нужно в течение 1 недели.

Стоит отметить, что предварительно в день прибытия в страну гражданин должен оповестить об этом орган УФМС.

В заявлении необходимо указать следующие данные:

  • Полное название территориального органа ФМС.
  • Фамилию, имя, отчество заявителя, а также гражданство.
  • Точный адрес, по которому необходима регистрация.
  • Фамилию, имя, отчество собственника жилого помещения.
  • Документ, на основании которого проводится регистрация. Это может быть договор или свидетельство о праве собственности.
  • Сведения документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, а именно наименование, серия, номер, кем и когда выдан, а также срок действия.
  • Также нужно прописать информацию документов, которые подтверждают право гражданина на проживание в России, например, наименование, серия, номер. Это может быть вид на жительство.
  • Адрес последнего места регистрации.
  • Подпись и дата написания заявителя.

Кроме этого в заявлении иностранного гражданина есть дополнительная часть, в которой необходимо указать данные, требующиеся для выписки с предыдущего места жительства.

Видео: Заполнение бланка

Заполнение

Заполнять заявление рекомендовано в территориальном органе ФМС. Его сотрудники предоставляют официальные бланки, в них отмечены все необходимые данные.

При самостоятельном составлении документа, гражданин может забыть указать какие-либо сведения, а также не соблюсти правильность оформления.

Поэтому далее мы предоставим вам подробные примеры заявлений на прописку от гражданина РФ, другой страны, а также заявления-согласия от собственника.

Бланк и образец

Заявление иностранного гражданина о временной регистрации:

Начальнику территориального органа ФМС России по Московской области в Западном Административном Округе города Москва от Васильева Василия Васильевича

Заявление

Прошу временно зарегистрировать меня, Васильева Василия Васильевича, 18.03.1991 года рождения, по месту жительства: город Москва, улица Восточная, дом 43, корпус 4, квартира 32. Помещение предоставлено собственником Ивановым Иваном Ивановичем на основании свидетельства о праве собственности.

Срок временной регистрации составляет 2 года (два года).

Документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина Казахстана, серия 44 32 № 3684 7234 выдан 18.02. 1997 отделом УФМС России по Московской области в Западном Административном Округе города Москва.

Документ, подтверждающий право на проживание в Российской Федерации: вид на жительство, серия 4432 № 3682 выдан 22.04. 2008, срок действия 10 лет.

Адрес регистрации по последнему месту жительства: Казахстан, город Астана, улица Московская, дом 4, корпус 1, квартира 77.

Подпись заявителя

Дата написание заявления

Подпись сотрудника территориального органа ФМС

Заявление от прописываемого лица, проживающего на территории Российской Федерации, отличается тем, что не требуются данные документов, подтверждающих право на проживание в стране, а также документ, удостоверяющий личность, должен быть паспортом гражданина Российской Федерации.

Согласие

Помимо заявления от прописываемого лица необходимо предоставить согласие собственника на вселение и регистрацию. Заполните его можно в территориальном органе ФМС.

Далее вы можете ознакомиться с примером заполнения данного документа:

Территориальный отдел УФМС в городе Рязань от Петрова Петра Петровича, проживающего в городе Рязань, улица Рязанская, дом 4, корпус 3, квартира 33.

Согласие на временную регистрацию

Я, Петров Петр Петрович, гражданин Российской Федерации, 17 октября 1985 года рождения, паспорт серии 3473 № 824333, выдан отделом УФМС в городе Рязань, даю свое согласие на временную регистрацию по месту пребывания гражданина Иванова Ивана Ивановича, 7 февраля 1991 года рождения, в принадлежащую мне на праве собственности квартиру, которая расположена по адресу город Рязань, улица Рязанская, дом 4, корпус 3, квартира 33.

Срок временной регистрации составляет 10 лет (десять лет).

Настоящее согласие предоставлено в двух экземплярах, один из них хранится в нотариальной конторе Дзержинского района города Рязани, второй — у Иванова Ивана Ивановича.

Дата составления заявления

Подпись

Как правило, получение временной регистрации или прописки занимает немного времени, а также не составляет особых трудностей.

Поэтому заявителю необходимо заранее подготовить пакет документов, который необходим для подачи в территориальный орган ФМС, получить согласие всех собственников жилого помещения и дождаться завершения оформления паспорта с отметкой.

Добавить комментарий

Gridlove