Распоряжение 2326 р от 1 ноября 2018 и перечень документов

Сфера предоставления государственных услуг в настоящее время скрывает в себе огромное количество различных моментов и обстоятельств, которые являются неизвестными для большинства российских граждан.

При этом многие не имеют понятия о том, что представляет собой распоряжение 2326 р от 1 ноября 2018, какой перечень документов является утвержденным на сегодня для получения госуслуг. Разберем эту ситуацию более тщательно.

Что это такое

Данный нормативный документ регулирует отношения между иностранцами, а также гражданами России, с нашим государством в плане предоставления и получения государственных услуг.

На сегодняшний день для любого человека созданы все условия, чтобы государственные услуги были получены им быстро и без долгого ожидания.

Однако при этом данная сфера деятельности должна обязательно поддерживаться и регулироваться в более усиленном режиме.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время россиянам доступен специальный единый портал, который так и называется – «Госуслуги».

Этот сайт направлен на то, чтобы сократить время на получение государственных услуг в различных учреждениях страны.

Что касается иностранцев, то здесь  также необходимо было придумать определённое распоряжение, которое будет предусматривать все тонкости и нюансы при урегулировании вопроса получения госуслуг.

Именно следствием данной проблемы и явился выход данного документа и вступление его в силу.

Видео: Регистрация и подтверждение личности на портале Госуслуги

Общее положение

Важно понимать, что данный документ был разработан Министерством экономического развития нашей страны для того, чтобы реализовать закон, регулирующий сферу организации предоставления муниципальных и государственных услуг.

По данному распоряжению устанавливается, что те предприятия, которые будут предоставлять услуги рассматриваемого типа, ни в коем случае не смогут требовать от соискателя предоставления различного рода информации и документов, которые на момент просьбы об оказании услуги находятся в распоряжении сотрудников контролирующих органов, которые принимают участие в предоставлении данных услуг.

При этом стоит обязательно учесть, что учреждения, которые предоставляют услуги муниципального и государственного характера, обязательно должны иметь сведения и документы о гражданах в рамках взаимодействия межведомственного характера.

Для того, чтобы полностью автоматизировать процессы по передаче данных, которые необходимы специализированным учреждениям, чтобы предоставлять муниципальные и государственные услуги, обязательно должна была быть произведена унификация порядка взаимодействия данных предприятий.

К этим учреждениям также относятся следующие органы:

  1. Учреждения исполнительной власти.
  2. Контролирующие органы исполнительной государственной власти по всем имеющимся субъектам РФ.
  3. Органы местного самоуправления.

Данное распоряжение в целом утверждает весь этот список данных и документов, которые находятся в ведомстве некоторых федеральных органов власти, которые необходимы для получения муниципальных и государственных услуг, а также исполнительным органам и учреждениям местного самоуправления.

Стоит обязательно иметь в виду, что данный список документов включает в себя 85 наименований, которые должны предоставляться двадцатью пятью органами власти.

При этом общим положением данного распоряжения оговаривается, что Федеральным органом поручено определение необходимых  требований и условий к формату предоставления всей информации о гражданах.

Распоряжение 2326 р от 1 ноября 2018

В целом, принятое решение по выпуску данного распоряжения регламентируется тем, что предоставление государственных услуг в нашей стране до недавней поры проводилось недостаточно качественно и быстро.

Именно поэтому правительством нашей страны было принято решение о том, что необходимо реализовать федеральный закон № 210 в полной мере.

Правительством было признано, что положения данного закона не являются в достаточной мере правильными для того, чтобы проводить процедуру оказания государственных услуг в необходимой мере.

В целом, можно понять, что все принятые решения могут позволить реализовывать данные требования закона о запрете спрашивать у соискателя имеющиеся документы в наличии у государственных органов.

При этом стоит отметить, что данное распоряжение позволит провести унификацию воздействия и взаимодействия информационного характера между органами исполнительной власти и учреждениями местного самоуправления с органами власти федерального назначения.

При этом нужно иметь в виду, что распоряжение позволит придать ускорение предоставлению данных по различным вопросам межведомственного характера, а также оно поспособствует в целом увеличению качества оказания услуг государственного характера.

Перечень документов

Данный список содержит в себе 85 наименований. Безусловно, это касается тех документов, которые несут информационные данные по каким-либо сведениям о гражданине.

В настоящее время к ним стоит относить следующие:

  1. Утрата удостоверения ветерана.
  2. Получение или прекращение выплат пенсионного характера лицам, которые служили в ОВД России.
  3. Информация о реабилитации человека, который был репрессирован согласно политическим мотивам.
  4. Данные об увольнении из органов внутренних дел РФ.
  5. Общая продолжительность работы ГУВМ МВД России.
  6. Лишение водительских прав.
  7. Административные правонарушения ПДД.
  8. Отсутствие или наличие регистрации согласно месту проживания и нахождения гражданина.
  9. Информация об отсутствии или наличии судимости.
  10. Недействительность или действительность внутреннего паспорта.
  11. Данные о регистрации.
  12. Информация о регистрации репатриантов или апатридов.
  13. Постановка на учёт апатрида или репатрианта.
  14. Данные о виде на жительство для апатридов или репатриантов.
  15. Сведения о РВП.
  16. Выплаты государственных пособий пенсий и различных компенсационных платежей, которые предназначены для людей, служивших в органах внутренних дел.
  17. Справка от уполномоченного учреждения по пенсионному обеспечению гражданина.
  18. Информация реестра лицензий по сохранению различных объектов культурного наследия.

В целом, можно понять, что все данные, которые находятся в рассматриваемом перечне, касаются в той или иной мере информации по российским гражданам в различных сферах оказания государственных услуг.

Сюда могут относиться назначение пенсии, регистрация гражданина, получение РВП или ВНЖ иностранцами, а также назначение различных детских и служебных выплат.

Иными словами, можно понять, что данный перечень направляется на все сферы деятельности, которые регулируются государством.

Что касается тех организаций, которые предоставляют данные сведения, то к ним относятся к совершенно разные государственные предприятия.

Среди них важно назвать:

  1. Министерство иностранных дел.
  2. Министерство внутренних дел.
  3. МЧС России.
  4. Министерство культуры и образования.
  5. Роспотребнадзор.
  6. Росавиация.
  7. Роснедра.
  8. Росздравнадзор.
  9. Росводресурсы.
  10. Росстат и другие.
При этом важно понимать, что большинство сведений предоставляется федеральной службами по вопросам налогообложения, службой исполнения наказаний, службой безопасности России и других государственных учреждений.

Важно понимать при этом также, что благодаря тому, что все данные подлежат обязательному предоставлению в бумажном формате, федеральные органы, которые осуществляют регулирование нормативно-правового характера в данной сфере деятельности, должны устанавливать все необходимые условия и требования по составу сведений, которые должны указываться в запросе межведомственного характера и соответствующим ответе на данный запрос.

Когда вступает в силу

В нашей стране редко происходит такое явление, согласно которому документ, разработанный государственными органами власти, вступает в силу сразу же с момента его выпуска.

Безусловно, в данном вопросе требовалось время всем различным государственным инстанциям и предприятиям, которые имеют все перечисленные в перечне по данному распоряжению документы, на то, чтобы систематизировать все данные и предоставлять их в том виде, который требуется согласно данному распоряжению.

Распоряжение само вышло 1 ноября 2018 года. Его вступление в силу было отсрочено на 8 месяцев. Иными словами, нормативный документ вступил в силу только 1 июля 2018 года.

Это значит, что в данный момент данные распоряжение уже является действующим, и всем федеральным органам власти, а также государственным учреждениям, которые осуществляют прием и передачу сведений о российских и иностранных лицах, должны соответствовать этому порядку, который установлен данным законным актом.

Конечно, выход данного распоряжения был объяснен тем, что запрос имеющихся документов у государственных учреждений при обращении гражданина за оказанием государственных услуг не является эффективной мерой по целостному оказанию рассматриваемых услуг населению России, а также иностранцам.

Систематизация данных должна была быть проведенной довольно давно, и очень хорошо, что российская власть задумалась об этом вопросе хотя бы сейчас.

Безусловно, в данный момент при получении государственных услуг уже человеку редко потребуются какие-либо документы, поскольку все запрашиваемые данные будут иметься в общей базе данных. Это сможет не только ускорить процесс оказания услуги, но также и существенно повлиять на ее качество.

Добавить комментарий

Gridlove