Как оформить прописку через портал Госуслуги

Многие современные граждане полагают, что институт прописки уже давно не работает, и что можно легко обойтись без нее. С одной стороны они правы, с другой нет.

Да, как такового института происки нет уже более 20 лет, но есть другая более современная ее форма – регистрация места жительства. И оно должно быть у каждого, в том числе и у иностранца.

Именно поэтому необходимо знать, какие виды прописки есть в Российской Федерации, и в каком конкретном случае необходимо использовать тот или иной вид.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это такое

Как было уже сказано ранее, сейчас нет института прописки, а есть регистрация места жительства. По своей сути, это официальное уведомление органов власти о том, где проживает человек.

Регистрация жительства выполняет следующие функции:

  1. Получение специальных видов социального обеспечения (обращаться необходимо в территориальные органы социальной защиты по месту жительства).
  2. Оформить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг.
  3. Официально предоставить информацию работодателю о месте своего проживания (часто требуется для трудоустройства на предприятия).
  4. Оформить и получить идентификационный код, СНИЛС, другие виды свидетельств.
  5. Регистрироваться в очередь на оформление ребенка в детский садик, школу.
  6. Получить абсолютно бесплатное медицинское обслуживание по месту жительства.
  7. И много других преимуществ.

Таким образом, на данный момент место регистрации для каждого, кто пребывает на территории Российской Федерации, является не правом, а обязанностью, в том числе и для иностранных граждан.

Законодательство

Институт регистрации регламентируется несколькими нормативно-правовыми актами:

  • Жилищным Кодексом, ст.2, где в частности определяется норма по определению категории «Жилье». Важно, поскольку для места регистрации необходима именно в большинстве случаев жилая площадь.
  • Гражданским Кодексом, ст.20, где определено, что подразумевается под местом жительства гражданина.
  • ФЗ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», где прописана сама процедура вольного выбора места регистрации для лиц, пребывающих на территории России.

Видео: Подробная инструкция

Как оформить выписку и прописку через Госуслуги

Удобство современных услуг заключается в том, что сейчас множество таких опций, в том числе и правительственного значения, можно оформить с помощью интернета.

Не исключением является и прописка через Госуслуги, которую в 2020 году в Российской Федерации можно оформить с помощью портала государственных услуг.

Главное, что необходимо сделать – это иметь личный кабинет на данном портале, а для этого необходимо обязательно пройти регистрацию. После чего человеку будут предоставлены все права по осуществлению возможных опций.

Другое дело, что государственный портал услуг предоставляет возможность сэкономить время на подачу документов, но прийти в соответственный орган, то есть отделение Миграционной службы все равно придется, куда необходимо будет предоставить оригиналы необходимых документов и получить штамп о выписке или приписке.

Как подать заявление

Самое главное при подаче документов через интернет – это подача заявления. Не надо ничего скачивать и искать его форму.

При регистрации электронная форма такого заявления будет доступна пользователю. Ее необходимо будет правильно заполнить и отправить на рассмотрение.

В данном заявлении указывается паспортная информация.

По месту жительства

В основном жители России оформляют именно регистрацию по месту жительства, то есть в более привычном понимании – прописку.

Она оформляется по общему алгоритму, который здесь рассмотрен:

  • Через обращения в ФМС по месту жительства с предоставлением всех необходимых документов.
  • Через Многофункциональный центр.
  • Через сайт государственных услуг.

Новорожденным

Процедура прописки новорожденного упрощена до невозможности, для ее оформления необходимо представить:

  • Свидетельство о рождении новорожденного.
  • Паспорта родителей (паспорт одного из родителей, по месту проживания которого будет осуществляться прописка).
  • Заявление.

 Главное преимущество: в данном случае не нужно согласие собственника на прописку, по закону ребенок беспрепятственно регистрируется по месту регистрации родителя.

Несовершеннолетнего ребенка

Если говорить о прописке несовершеннолетнего, то здесь возможны варианты: является ли он совладельцем квартиры или нет.

Например, если даже несовершеннолетний субъект имеет долю в квартире или является единоличным собственником, прописаться туда он может только в том случае, если на данной жилой площади прописан один из родителей.

Если ребенок не имеет права собственности, то его автоматически прописывают там, где прописан один из родителей. При этом в таком случае не нужно согласие собственника квартиры. Это производиться беспрепятственно.

В Москве

Процедура оформления регистрации в Москве ничем не отличается от общей процедуры оформления такой услуги в других городах государства.

С необходимым пакетом документов необходимо обратиться по месту регистрации в ФМС или МФЦ. Также возможно оформление через портал Госуслуг.

Как сделать временную

По закону, если любой человек ,в том числе и иностранец проживает на территории по месту пребывания более 90 дней, то есть отсутствует по месту постоянного места жительства, он обязан оформить временную прописку.

При этом не все знают, что он не должен, или вернее может не сниматься с постоянного учета.

Также следует отметить, что временная регистрации определена сроком, то есть является срочной. После ее окончания автоматически учет прекращается. Именно поэтому гражданину не следует идти в ФМС и сниматься с учета.

Регистрация временная действительна только при получении соответствующего свидетельства. Также следует знать, что такая услуга абсолютно бесплатна, в том числе и для приезжих.

Как сменить

Если место жительство изменено, то по действующем нормам в течении 7-ми дней после пребывания на новом месте человек должен зарегистрироваться, для этого ему необходимо сменить место регистрации.

Это возможно выполнить двумя способами:

  1. Сначала выписаться по месту старой регистрации, а потом прописаться по новому месту жительства.
  2. Сразу выписаться и прописаться по месту новой регистрации.

Два способа действенны, а более удобен даже второй вариант – экономит время. Обращаться также необходимо в ФМС, в том числе и через сайт государственных услуг.

Какие есть виды регистрации

По действующему законодательству в Российской Федерации сейчас может действовать только два вида регистрации:

  1. По месту жительства (постоянная регистрация). Официально осуществить такую процедуру можно только по месту жительства, то есть в жилом помещении. Исключением из правил являются те организации, где человек получает право жить на постоянной основе, например, интернаты, дома престарелых. Ключевой особенностью является то, что не имеет ограничений по сроку. Снятие с учета произойдет только в случаи поступления заявления от собственника. И все.
  2. Временная по месту пребывания. Это своего рода информирование властей о том, что субъект собирается некоторое время находиться в стране и будет проживать по конкретному адресу. Местом в таком случае может быть любого рода социальные организации, гостиницы, хостелы, больницы, дома отдыха и т.д. Человек имеет полное право выбирать самостоятельно адрес регистрации, верней нет ограничений  по поводу того, где можно оформить временную П. Существует ограничение по поводу того, сколько может длиться такое оформление. Максимально 5 лет. Как правило, такой возможностью пользуются иностранцы, которым такое РВП необходимо также для получения трудового патента, кода, трудоустройства и для других целей.

Каждый из рассмотренных способов оформляется одинаково, через компетентные органы, в том числе и через портал государственных услуг, а также сопровождается подачей почти одинаковых документов.

Следует отметить, что за такую услугу государственная пошлина не взимается, следовательно, услуга абсолютно бесплатна.

Необходимые документы

Не смотря на способ оформления места регистрации, в том числе и через портал государственных услуг, при непосредственном обращении в ФМС необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Паспорта всех лиц, участвующих в процессе: прописывающего, собственника.
  • Копии свидетельств о рождении (при прописке несовершеннолетнего лица).
  • Документы на квартиру.
  • Право собственности на жилье.
  • Заявление лиц, являющихся собственниками, о том, что они не против таких действий.
  • Заявление самого прописывающегося лица.
  • Сколько по времени.

По поводу сроков оформления непосредственно сроков оформления прописки, то по действующему законодательству он составляет 3 дня после обращения.

Но это с учетом непосредственной подачи документов. При онлайн подачи срок может быть на пару дней продлен, но зато человек получить точную дату приема.

Таким образом, для того, что улучшить алгоритм получения регистрации для каждого жителя России, предусмотрен алгоритм ускорения и улучшения качества обслуживания – с помощью сайтаГосулсуг.

Сервис достаточно удобен. Главное, что такие функции улучшают качество обслуживания и предоставляют возможность жителям получить прописку без очереди, подав заявление онлайн.

Добавить комментарий

Gridlove