Горячая линия юридической помощи
8 (800) 700-95-53 (бесплатно 24/7)
8 (800) 700-95-53 (бесплатно 24/7)

Как сделать постоянную прописку

Имея постоянную прописку человеку проще оформиться на работу, появляется возможность получать медицинскую помощь, отчисления и т.п. Другими словами прописка дает возможность открыть для себя новые границы.

Именно поэтому приезжая на новое место, все стремятся оформить постоянную прописку. Как это сделать и что для этого необходимо будем разбираться прямо сейчас.

Что это такое

Под постоянной регистрацией нужно понимать форму постановки гражданина на регистрационный учет по месту фактического проживания.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для этого необходимо подать в миграционную службу соответствующее заявление.

Данная процедура предполагает личное присутствие заявителя и лиц, у которых будет проживать гражданин.  

Общие понятия

Постоянная прописка позволяет гражданину на законных основаниях проживать в том или ином объекте жилого помещения.

Прописка предоставляет лицу возможность пользоваться социальными благами, а также устроиться на работу.

Если же гражданин несвоевременно обратился в соответствующий орган для регистрации, он будет нести административную ответственность в виде штрафа.

Подлежит ответственности и владелец такого помещения, у которого проживают граждане на незаконных основаниях.

Постоянная прописка, чем отличается от временной

Временная прописка предполагает, что гражданин проживает не по адресу своей регистрации, указанной в паспорте более 90 дней.

В таком случае на него возлагается обязанность пройти регистрацию в миграционной службе.

Та же ситуация может возникнуть, когда лицо имеет постоянное место жительства, но снимает квартиру совершенно в другом городе.

Постоянная регистрация проводится по месту проживания. Если же лицо меняет адрес, то ему необходимо на протяжении 7 календарных дней обратиться в ФМС с документами и заявлением о смене адреса.

Обе прописки носят общую цель – ведение учета граждан, проживающих на территории РФ.

Если у лица нет возможности получить постоянную прописку, в любом случае можно оформить временную.

Видео: Информация о регистрации

Уполномоченный орган

Уполномоченным органом, который ведет учет регистрации граждан на территории РФ, является миграционная служба РФ.

Согласно законодательству РФ учет ведется по месту нахождения и по месту проживания (ст.3 ФЗ №5242-1 от 25.06.1993г.)

Гражданин для постоянной прописки по приезду должен встать на учет в течение 7 календарных дней. Постоянную прописку можно получить при проживании в муниципальном жилье или же в объекте недвижимости, которая принадлежит на праве собственности.

Порядок регистрационного учета

Регистрационный учет проводится с целью обеспечения необходимых условий для граждан, которые в дальнейшем смогут в полном объеме реализовать права и свободы.

Как мы уже говорили, получить постоянную прописку можно при проживании в муниципальной квартире или же приватизированной. Информация о жильцах заносится в домовую книгу.

Оформить прописку могут:

  • собственник жилья;
  • правление кооператива.

Если же владелец дает согласие на постоянную прописку лица, первый должен обратиться в управление миграционной службы, подав заявление. Со своей стороны лицо, претендующее на получение прописки также должно подать заявление.

Подать документы можно несколькими способами:

  • лично в ФМС;
  • почтой;
  • в многофункциональном центре;
  • с помощью портала государственных услуг.
Сам процесс рассмотрения документов и выдачи паспорта с отметкой о регистрации занимает 3-7 дней.

Законодательная база

Правом на оформление постоянной регистрации могут воспользоваться только граждане РФ. Иностранные жители могут оформить только временную регистрацию.

Основным законодательным актом, регулирующим вопросы регистрации, является ФЗ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» от 05.06.1993 г.

По месту жительства

Под местом жительства следует понимать место, в котором гражданин проживает на постоянной основе. Чаще всего, постоянная регистрация проводится в жилом помещении, которое принадлежит гражданину на праве собственности.

Без права на жилплощадь

Прописка на жилплощади никак напрямую не связана с правом собственности. Лицо, которое зарегистрировано в квартире может в ней жить, однако не имеет право распоряжаться ней.

Право собственности может возникнуть только на основании заключения гражданско-правовой сделки, а прописка не возникает вследствие такого юридического факта.

Лицо, которое зарегистрировано в жилом объекте на постоянной основе без права собственности на него, имеет право там проживать, с согласия собственника.

Порядок осуществления процедуры

Для оформления постоянной прописки собственник жилья и лицо, которое желает прописаться должны обратиться в органы, о которых мы говорили выше.

Если же есть желание пройти регистрацию как можно скорее, советуем обратиться либо в МФЦ, либо на портал госуслуг через интернет.

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка пакета документов.
  2. Прохождение процедуры идентификации личностей с предоставленными удостоверениями личности.
  3. Заявитель (лицо, которое оформляет регистрацию) получает расписку о получении уполномоченным лицом оригинала паспорта
  4. В указанный день нужно прийти за получением паспорта, уже с отметкой о регистрации.

В процессе проверки предоставленных документов, уполномоченный сотрудник ФМС проводит следующие действия:

  • на заявлении от собственника о согласии в предоставлении регистрации заверяет подписью и печатью подпись владельца;
  • проверка предоставленных документов на достоверность;
  • передает материалы руководству для принятия решения;
  • после вынесенного решения ставит в паспорте штамп и передает его заявителю.
Сам процесс не занимает много времени, готовый документ гражданин может получить в течение 3 дней с момента подачи документов в ФМС.

МФЦ работает по принципу единого окна, поэтому процесс подачи документов будет значительно быстрее. Срок регистрации остается прежним.

Необходимые документы

Для оформления постоянной прописки необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт заявителя и собственника;
  • документ, подтверждающий основания проживания заявителя (заявление собственника; договор купли-продажи);
  • согласие владельца и лиц, проживающих в квартире.

Если же гражданин ранее имел постоянную прописку и меняет место жительства, он обязан в течение 7 дней с момента переезда предоставить в миграционную службу:

  • паспорт;
  • заявление о регистрации по месту жительства;
  • документ, подтверждающий основание вселения в помещение.

Как оформить в Москве

Получить постоянную регистрацию в Москве очень дорого, порядка 40 тыс. руб.

Сам по себе процесс оформления несколько иной, нежели в других городах и округах РФ.

Отличается, московская прописка, прежде всего:

  • наличием специальных законодательных актов, которые регламентируют процесс только в г. Москва;
  • особый контроль по соблюдению процедуры.

Получить прописку в Москве можно следующими способами:

  1. На основании договора бессрочного найма: с владельцем заключают договор, который согласен предоставить в ФМС заявление и необходимые документы.
  2. Заключение купли-продажи части объекта недвижимости: лицо покупает часть дома или квартиры. После этого, на основании права собственности на эту долю оформляется постоянная прописка.

Сколько стоит

Сама услуга регистрации для граждан РФ является бесплатной. Действующее законодательство не предусматривает оплату госпошлины за оформление прописки.

Чем опасна для собственника

Лицо, которое прописано в квартире имеет право проживать в ней, как и другие зарегистрированные там лица. Кроме того, если у гражданина есть дети, он может их также прописать без согласия собственника.

Итак, в чем состоит опасность:

  1. Выселить можно только по решению суда.

В случае возникновения проблем, владелец не вправе его выселить. Это возможно только в судебном порядке.

Это говорит о том, что прежде чем дать согласие на такой юридический факт, нужно хорошо обдумать такой поступок, т.к. человек в жизни может быть совершенно другим, а процесс выселения сложный и длительный.

Для этого придется обращаться с иском в суд и обращаться за консультацией к юристам, а это дополнительные затраты.

  1. Для проведения сделки с жильем необходимо согласие всех зарегистрированных в ней лиц.

Если данный факт не понравится прописанному лицу, он может обратиться в суд и оспорить такую сделку. Поэтому тут выход один – либо получить разрешение от лица, либо разбираться в судебном порядке.

Как себя обезопасить в таком случае? В таком случае советуем составить нотариально удостоверенный договор, где будут оговорены рамки, в пределах которых лицо вправе пользоваться квартирой, а также обстоятельства, при которых возможно выселение.

Оформляя постоянную прописку, стоит помнить об особенностях и документах, которые нужно заранее подготовить.

Собственнику, со своей стороны, стоит хорошо подумать, прежде чем предоставить свое согласие на регистрацию в своем доме нового жильца. В целом, сам процесс подачи документов и их получения по силам каждому, причем, процедура эта бесплатна.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Добавить комментарий

Gridlove