Изменения в постановлении Правительства 1165 от 29.10.2005

В настоящее время каждый человек в России, который не имеет официального рабочего места, может обращаться не только в государственные биржи труда, но также и в частные агентства занятости. При этом стоит понимать, что при обращении в данные организации необходимо узнавать, аккредитовано ли данное учреждение.

Положения о проведении данной процедуры в настоящее время содержатся в постановлении Правительства № 1165. Рассмотрим поправки, принятые недавно в данном документе.

Частные агентства занятости

Данные организации представляют собой специализированные компании, которые помогают населению обрести свое рабочее место.

Безусловно, данные организации характеризуются необходимостью оплачивать собственные услуги, однако при этом они гарантируют подбор необходимой вакансии в строго установленные сроки.

Именно от этого зависит репутация компании, соответственно, чтобы выиграть конкуренцию у других предприятий, данные агентства делают все возможное для того, чтобы угодить клиенту.

Что это такое

Постановление Правительства о деятельности частных агентств занятости предусматривает тот порядок, по которому данные учреждения должны проходить аккредитацию для дальнейшего успешного функционирования.

Важным моментом здесь является соблюдение всех правил, регламентированных данным постановлением.

Обязательно руководители подобных агентств должны знать, что отправка собственных сотрудников для исполнения работ на территории другого работодателя должна проводиться строго по тем нормам и правилам, которые устанавливаются действительным законодательством РФ.

Последняя редакция постановления правительства №1165 с изменениями

Согласно изменениям, которые произошли в данном нормативном акте, аккредитованное агентство, которое имеет регистрацию в пределах российского государства, не имеет права на применение специальных режимов налогообложения.

Это значит, что данные организации должны оплачивать налоговые сборы согласно общим порядкам налогообложения, применяемых для большинства компаний.

В целом, изменения по данному постановлению в большинстве своем коснулись именно порядка налогообложения, а также некоторых критериев, которыми должен обладать руководитель данного предприятия.

Например, управляющий компании ни в коем случае не должен иметь никаких тюремных сроков и судимостей.

Также он обязательно должен иметь диплом об окончании вуза и трудовой стаж не менее 2 лет за последние три года на момент получения данной должности.

Правила аккредитации

В целом, если более подробно рассматривать те правила, по которым производится регистрация рассматриваемых учреждений, то стоит заметить – уставной капитал фирмы не должен быть меньше, чем 1000000 рублей.

При этом перед государственным бюджетом у компании не должно иметься абсолютно никаких задолженностей.

Безусловно, многое в правилах аккредитации говорится и о личности самого руководителя компании. Таким образом, данный человек не должен иметь абсолютно никаких проблем с правоохранительными российскими структурами, и при этом он обязан иметь на руках диплом о высшем образовании.

Также по установленным правилам, руководитель агентства при подаче заявки на аккредитацию должен в обязательном порядке составить заявление по установленному образцу и при этом приложить к нему все необходимые документы. Заявление обязательно должно быть подписано самим руководителем и на этой бумаге должна ставиться печать предприятия.

Аккредитация и ее продление

Сам процесс аккредитации должен начинаться с подачи заявления и документов. После подачи компетентные органы в течение трех дней занимаются проверкой поданных документов на комплектность.

Стоит учитывать, что если в комплекте не будут присутствовать все нужные бумаги, то регистрирующий орган должен вернуть агентству документы в течение 5 дней с обязательным указанием причин по данному возврату.

После этого у органа контроля имеется 15 дней на то, чтобы полностью рассмотреть заявку и принять по ней решение. При этом стоит отметить, что в настоящее время у данных структур имеется немного оснований для того, чтобы отказать в аккредитации.

К ним относятся:

  1. Несоответствие предприятия требованиям.
  2. Наличие ложной или неправильной информации в предоставленных документах.

Приостановление (возобновление) или отзыв

Что касается вопроса приостановления или возобновления аккредитации, то регистрирующий орган должен приготовить уведомление письменного характера о данном факте по установленной форме.

Это уведомление должно быть вручено руководителю или его заместителю в агентстве. При этом документ должен отправляться не позже, чем через 3 дня после принятия данного решения.

В вопросе об отзыве аккредитации стоит помнить, что в настоящее время имеется множество причин для проведения данной операции, к которым относятся:

  1. Истечение срока.
  2. Реорганизация агентства или его ликвидация.
  3. Несоответствие требованиям.
  4. Обращение от руководителя агентства об отзыве.
  5. Непредоставление отчетов по деятельности компании в установленное время.
  6. Предоставление неверной информации или подложных документов.
  7. Неустранение нарушений в определенный срок.
  8. Представление отчетов, которые имеют ложные сведения.
При наличии перечисленных обстоятельств, регистрирующий орган будет иметь полное право на то, чтобы прекратить аккредитацию предприятия.

Видео: Аккредитация частных агентств занятости

Необходимые документы

Чтобы провести процедуру аккредитации для рассматриваемых предприятий частного характера, стоит приготовить некоторые документы.

К ним сегодня стоит относить следующие бумаги:

  1. Копию учредительного документа, имеющую нотариальное заверение.
  2. Документ, удостоверяющий личность руководителя предприятия.
  3. Бумаги, которые характеризуют наличие уставного капитала необходимого по закону размера – более 1000000 рублей.
  4. Бумага, которая доказывает факт назначения руководителя для агентства. Документ должен заверяться печатью компании и подписью ответственного лица.
  5. Документы по установленному образцу, доказывающие наличие высшего образования у руководителя, копия трудовой книжки.
  6. Справка об отсутствии преступлений в экономической сфере руководителя.

При наличии этих бумаг у агентства имеются все шансы на то, чтобы пройти успешно аккредитацию.

Порядок восстановления документов

Важно здесь указывать, в каком формате будет обеспечена сохранность любых документов, а также то, в каком порядке будет осуществляться восстановление документов, если они будут повреждены или утеряны. Данные требования будут распространены и на электронные, и на бумажные документы.

Что касается документов в электронном формате, то здесь должны быть указаны:

  1. Ответственный сотрудник за восстановление документов.
  2. Состав файлов, подлежащих под процесс создания резервной копии.
  3. Установление периода копирования.

При рассмотрении бумажных документов нужно указывать:

  1. Условия хранения.
  2. Условия для копирования.
  3. Срок на хранение бумаг.
  4. Ответственный сотрудник.

Порядок ведения реестра

В реестре обязательно должны содержаться следующие данные:

  1. Персональная информация об аккредитованных лицах.
  2. Дата, когда были внесены сведения в реестр.
  3. Область аккредитации.
  4. Дата принятия решения и номер документа, дата выдачи.
  5. Дата принятия решения и номер документа о прекращении аккредитации.
  6. Дата выдачи аттестата аккредитации и номер документа.
  7. Адреса тех мест, где будет осуществляться деятельность по области аккредитации.
  8. Даты проведения проверок и основания.
  9. Реквизиты подписаний и дата выдачи документов об устранении нарушений по законодательным требованиям.
  10. Сведения о документах по сокращению или расширению аккредитационной области.
  11. Данные о возобновлении и приостановке аккредитационного действия.
  12. Информация, касающаяся проведения процедуры по подтверждению компетентности лица, прошедшего аккредитацию.

Поправки

В целом, все те корректировки и изменения, произошедшие в политике проведения аккредитации в 2018 году, направлены на ужесточение мер данного процесса.

Важно понимать, что в связи с установлением обновленных формулировок количество данных частных агентств резко сократилось в целом по России. Те предприятия, которые оказались готовы к честной борьбе, остались на плаву и в данный момент являются процветающими фирмами.

Это говорит о том, что правительством была выбрана правильная тактика, направленная на улучшение качества оказываемых данными агентствами услуг.

Безусловно, все те изменения, которые коснулись ужесточения мер по аккредитации частных фирм занятости, стали большим испытанием для любой компании.

Однако данная мера позволила понять, какие фирмы готовы держать такой серьезный удар, а какие в данный момент имеют недостаточную компетентность для того, чтобы легально существовать. В ближайшем будущем изменения в данном вопросе не потребуются точно, поскольку «зачистка» компания была проведена более чем успешно.

Добавить комментарий

Gridlove