Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-43-85 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-60-09 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)

Какие документы нужны для оформления прописки и сроки оформления

Бывает два вида прописки: постоянная и временная. Постоянную обязаны иметь люди, проживающие по одному адресу, зачастую это место рождения. Временная же становится обязательно, когда гражданин переезжает в новый адрес.

Это может быть как деловая поездка, так и командировка. В течение 90 дней необходимо обзавестись данным сертификатом. Это относится и к туристам, которые планируют задержаться на территории РФ более чем на 3 месяца. Нарушение данной статьи карается штрафом.

Что это такое

Прописка – это система правительства, созданная, чтобы контролировать миграцию населения на территории РФ. В России вместо термина прописки используют «регистрация». Существует два вида регистрации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-43-85 (Москва)

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Два вида регистрации

Как писалось выше: есть два вида регистрации: постоянная и временная. Быть зарегистрированным на постоянной основе можно лишь в собственной жилой площади. Для временной же подойдёт любая квартира, чей собственник согласится на процедуру.

Отличаются они и по внешним признакам: временную регистрацию выдают в качестве справки, постоянная же – это специальный штамп в паспорте.

С юридической точки зрения главное отличие двух понятий в том, что временная не даёт никаких прав на данную квартиру. Собственник жилья, с чьей помощью была получена справка, имеет право в любой момент отозвать.

Для этого понадобится лишь сообщить в ФМС, и справку аннулирует, т.к., она потеряет свою силу. Выдаётся она в большинстве случаев на время, в течение которого квартиросъёмщик проживает по данному адресу. Данные для этого получаются от договора аренды для жилья.

На 2020 год правила, сроки и порядок получения временной прописки регулируется несколькими нормативными актами:

  1. Гражданским кодексом России.
  2. Постановлением № 713.
  3. Приказом ФМС ПФ №208.
  4. И законом №5242.

Так что же именно из себя представляет временная регистрация в жилом помещении, снятом в аренду? Это в первую очередь право жить в данном помещении на законных основаниях с согласия владельца в течение установленного времени.

Подтверждает это специальный документ – отметка в книге квартиры, и справка о временной прописке, которая выдаётся в паспортном столе и ряде других организации. Данные бумаги не получится получить, без помощи и согласия владельца жилого помещения.

Важно! Учитывая, что бумаги принимаются только в присутствие собственника квартиры, необходимо его уговорить и попросить присутствовать. Если же у него не получится по каким-либо причинам, его может заменять в данном процессе доверенное лицо.

Для подтверждения своих прав на представление интересов собственника, лицо обязано предоставить нотариально заверенную бумагу. Лишь в этом случае есть возможность получить прописки без владельца.

Главное отличие временной от постоянной – срок действия. Невозможно получить постоянную регистрацию одновременно по нескольким адресам, в то время как можно переехать в другое место и поменять временную прописку.

Учитывая, что нужен 90 дневный срок, можно даже 4 раза поменять ё в течение года. Что не удастся сделать с постоянной, потому, что она останется неизменной. Некоторые жители и вовсе не обходятся без неё. Это связано с отсутствием своего жилья, куда можно прописаться.

В таком случае обязательно нужно иметь регистрацию по временному месту пребывания. Иначе это будет серьёзным правонарушением.

Часть жителей России не пренебрегают временной пропиской даже при длительном проживании, объясняя это следующими моментами:

  1. При выявлении этого факта не придётся платить штраф.
  2. Есть возможность получать социальные устройства и различные льготы от государства.

Ведь за каждым человеком, проживающим на территории Российской Федерации, наблюдает работник ФМС, чья работа заключается в отслеживании перемещения граждан ради соблюдения законов о регистрации. Поэтому следует вовремя обзавестись штампом или справкой.

Иначе если будет выявлен факт проживания без какой-либо прописки, гражданину выпишут штраф. Сумма отличается в разных городах. В Москве и Санкт-Петербурге составляет от 2000 до 3000. В других городах сумма меньше: от 2 до 3 тысяч рублей.

Видео: Подробная информация

Оформление прописки

Для оформления прописки необходимо выполнить три пункта:

  1. Найти жильё.
  2. Иметь основания для регистрации.
  3. Отнести документы в соответствующий орган.

Получаем временную

Оформление временной прописки всегда нужно начинать с одного – с устного договора с собственником жилого помещения. Стоит учитывать, что в приватизированных и муниципальных жилых помещениях порядок отличается.

Ниже представлены все варианты:

  1. Временная прописка в муниципальной квартире даётся максимум на шести месячный срок. Об этом гласит статья 80.2 ЖК РФ. После истечения данного срока необходимо заняться процессом с начала, чтобы повторно получить прописку.

Согласие на процедуру получается не от квартиросъёмщика, а наймодателя при условии, что жилого помещения хватит на всех жителей. Минимальное количество квадратных метров согласно ЖК РФ равняется 12.

Чтобы прописать несовершеннолетних детей, которые въезжают к своему отцу или матери (либо опекунам) не нужно согласие собственника.

  1. В приватизированном жилье прописать нового человека разрешается только после согласия всех проживающих людей. При условии, что жилплощадь является долевой, то все владельцы должны посетить ФМС при получении справки о регистрации.

Понадобится это для личного подтверждения согласия на данную процедуру. Общая площадь квартиры и количество квадратных метров неважно в данном случае.

  1. Перед регистрацией в квартире, взятой в ипотеку, следует ознакомиться с некоторыми нюансами. Отталкиваться в данном случае нужно от ипотечного договора. Если в нём прописано, то заёмщику запрещается регистрировать кого-либо, то это обязательно должно соблюдаться.

Если же данного пункта в договора нет, заёмщик должен сообщить банку(в которой была взята ипотека) о своих намерениях и зарегистрировать жильца.

  1. Прописка в учреждениях (санаториях, больницах, отелях и т.д.) проводится лишь в присутствии руководителя данного учреждения. Гражданин обязан представить документ, удостоверяющий личность. Для получения регистрации по данному пункту, следует проживать в учреждении от 90 дней.

Какие документы нужны

Перечень необходимых документов напрямую зависит от способа получения прописки. Подать документы можно как в паспортном столе, так и через МФЦ и сайтом Госуслуг.

Если же бумаги приносить лично, то понадобится следующий перечень документов:

  • Заявление. Бланк специального образца сначала скачивается, затем следует распечатать и заполнить его. В отделении примут лишь унифицированную форму.
  • Документ, подтверждающий личность. Для граждан России это паспорт РФ, иностранцы могут дать загранпаспорт. Военнослужащим нужно предоставить и военный билет.
  • Бумага, доказывающая основания для регистрации по данному адресу. Если квартира взята в аренду, то следует представить договор аренды. Ещё обязательно согласие владельца жилого помещения.

Если же необходимо получить постоянную регистрацию, то главным документом будет право собственности на квартиру. Необходимо все документы принести с копиями.

По новому месту жительства

Прописка по новому месту жительства может быть как из-за переезда, так и покупки жилья. При первом варианте следует собрать все указанные в список документы. При покупке квартиры следует принести право собственности на жильё.

Где можно прописаться

Прописаться можно несколькими способами:

  1. Через сайт Госуслуг.
  2. Через МФЦ
  3. В паспортном столе.
  4. Отправить документы почтой.

Разберём наиболее популярные.

Через Госуслуги

Оформление прописки через Госуслуги происходит в несколько этапов. Сначала понадобится обзавестись электронными копиями всех необходимых документов. Затем перейти в личный кабинет и выбрать «Паспорта, регистрации, визы» и кликнуть по «Получить услугу».

Затем нужно дать согласие на обработку персональных данных и просто заполнить все необходимые поля.

Отправленные данные проверяются в течение трёх дней и человека пригласят в территориальный орган для подписания заявления.  Если нет причин для отказана — дадут справку или поставят штамп в паспорте.

Важно! За представление ложных сведений гражданина могут привлечь в ответственности.

Через МФЦ

Получение регистрации при помощи МФЦ считается одним из наиболее простых вариантов.

Преимущества, из-за которых люди обращаются в многофункциональные центры:

  • Удобные графики работы.
  • Получение и сдача бумаг происходит в одном окне.
  • Бесплатная консультация по интересующей услуге.
  • Доступность.

Процедура практически не отличается от аналогичных мест. Гражданин приносит все документы, сотрудники проверяют и принимают их. Сообщают примерную дату, когда всё будет готово. За это время бумаги отдают в ФМС, приходит решение и гражданин приходит в МФЦ узнать результат.

Если нет причин для отказа — дают справку. В большинстве случаев сотруднику подробно объясняют причину отказа, тем самым дают возможность для исправления ошибок и повторной подачи документов.

Срок

Сроки везде практически одинаковые. После сдачи документов следует подождать около двух недель. Точную дату, когда приходить за результатом сообщают после получения бумаг. Гражданин обязан явиться в срок без опоздания.

Оформление прописки это простоя и обязательный процесс, который обязаны пройти все.

Получив прописку, гражданин становится полноправным членом общества и может пользоваться льготами и получать бесплатную медицинскую помощь. А за отсутствие грозит штраф от 2 до 5000.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Добавить комментарий

Gridlove