Горячая линия юридической помощи
8 (800) 700-95-53 (бесплатно 24/7)
8 (800) 700-95-53 (бесплатно 24/7)

Как оформить прописку

Наличие данного штампа даёт немало преимуществ. К примеру, по месту регистрации получаются льготы, и есть возможность получения медицинской помощи. Подробнее об этом написано ниже. К тому же за невыполнение грозит наказание.

Спустя определённое время после прибытия в новое место жительства, для человека наступает время выполнения требования со стороны государства.

Процедура получения максимально упрощена. Есть возможность обзавестись пропиской онлайн, и даже проживая в чужой квартире.

Что это такое

Пропиской называют государственную систему, созданную для контролирования миграцию населения. Она сложилась ещё в Российской Империи, затем широко использовалась в СССР.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Главная цель – это документальная привязка жителей страны к месту проживания.

С юридической точки зрения, прописка является регистрацией гражданина в адресе постоянного местожительства.

Раньше закон обязывал на усмотрение административного органа получение разрешения на проживание, устройство на учёбу и работу.

В Российской Федерации данная процедура не потеряла актуальность. Лишь немного изменили процесс её получения.

Она всё ещё является обязательным документов и используется для тех же целей, из-за которых её впервые придумали. А именно для контролирования населения.

Виды регистрации

В нынешнем российском законодательство упразднен термин «прописка», который раньше являлся своего рода привязыванием людей к адресу проживания.

На 2020 год есть необходимая регистрация по месту временного проживания или постоянного адреса. 

Отличаются эти два термина в одном:

  • Прописка имела ограничение на передвижение внутри государства.
  • А регистрацию ведут лишь для учёта граждан и их перемещения по России.

Данное мероприятие имеют право проводить лишь уполномоченные государственные организации. Среди которых Жэк, УМФС, МФЦ и ФМС.

Становление на учёт бывает двух типов: постоянная и временная.

По постоянной определяется адрес непрерывного места жительства. Отметку об этом ставят в паспорте Российской Федерации на выделенной странице.

Такие законодательные акты как Постановления Правительства РФ и Федеральный закон 5242-1 обязывают всех граждан страны иметь место постоянной регистрации.

Есть ответственность за не наличие прописки и нарушении, возникающих при становлении на учёт.

Временная же подразумевает собой определённый срок проживания гражданина по одному адресу.

Данный вид регистрации используют в случаях, происходящих при длительном отсутствии, на постоянном месте:

  • спустя три месяца нахождения вне постоянной прописки наступает обязанность оформлять временную прописку;
  • её зачастую делают в новом месте жительства;
  • если квартира снимается, собираются документы, и с одобрения собственника получают данную бумагу.

Ведение учёта регистрации, правительство видит, как население распределяется по территории государства.

Также наблюдается, сколько иностранных граждан живёт в РФ и то, как и куда перемещаются люди.

А для обычных российский жителей, прописка предоставляет собой некий документ, помогающий полностью пользоваться законными правами, и получать социальные пакеты от страны.

Какие даёт права?

Имеющие официальное место проживания могут получить:

  1. Бесплатную медицинскую помощь в районной больнице и других заведениях, находящихся по адресу проживания.
  2. Постановку малышей на учёт в дошкольных образовательных учреждениях ( а именно в детских садиках), которые расположены рядом с местом жительства. Также от государства будут различные пособия и льготы.
  3. Официальное устройство на работу. Многие компании требуют от будущих сотрудников наличие постоянной прописки.
  4. Возможность участвовать в мероприятиях по приватизации, если жилые помещения, в которых прописаны граждане, относятся к муниципальной собственности.
  5. Прописать своих чадо в месте проживания. Для этого не потребуется получение одобрения от владельца жилого помещения.
  6. Документы, необходимые для жизни всех граждан страны. А именно: Инн, полис мед.страховки, СНИЛС, военный билет и водительское удостоверение.

Как сделать прописку

Вопросом как сделать прописку задаются практически все жители. Ответ на неё прост: найти жилое помещение и получить одобрение о собственника.

Затем следует выполнить два простых действия:

  1. Поехать в ближайший паспортный стол, имея при себе паспорт и иные бумаги.
  2. Прихватить владельца квартиры/дома и других людей, которые проживают в данном объекте недвижимости.

Если же гражданин получают прописку не в своём помещении, одобрение владельца жилья является обязательным условием. Есть ещё некоторые нюансы, которых необходимо знать.

При получении прописки в новой квартире, владельцу следует иметь документ, подтверждающий право собственности на жильё. Завершить процесс возможно только при предъявлении данной бумаги. Многие граждане сталкиваются с проблемой из-за этого.

Связано это с тем, что не все объекты недвижимости сдают в обговоренный срок. Как следствие процедура получения документов на квартиру затягиваются, как и срок прописки.

Оттянуть данную процедуру может и не наличие выписки из прежнего места. Согласно закону до прописки в новом месте, гражданин обязан выписаться из прежнего адреса.

Новорожденному

Законодательные акты гласят, что новорожденных следует прописывать в жилом помещении одного из родителей.

При отсутствии матери или отца, ребёнка имеет право прописать в свой жом/квартиру усыновитель, либо официальный опекун.

Оформлять прописку новорожденным в квартире дедушки и бабушки запрещается. Следовательно, при отсутствии у родителей своего жилья, сначала следует оформить себя, а потом и своего ребёнка.

Потребуются следующие документы:

  • Свидетельство о рождении ребёнка и его копия, заверенная нотариусом.
  • Документы, удостоверяющие личности обеих родителей (либо опекуна).
  • Написанное матерью или отцом заявление.
  • Свидетельство о браке мамы и папы, и его заверенная копия.
  • Выписка из домой книги, где указаны все лицевые счета.

Затем с этими бумагами следует обратиться в многофункциональный центр, либо осуществить операцию через сайт госуслуг.

В Москве

5 важных моментов для оформления в Москве:

  1. Легче оформить при наличии квартиры, либо доли в ней. Необходимо посетить паспортный стол, имея при себе документ на право собственности и паспорт. Затем заплатить паспортисту и отдать ему документ, удостоверяющий личность и он поставить нужную печать.
  2. При желании зарегистрироваться в муниципальном жилье, потребуется письменное согласие квартиросъёмщика.
  3. Арендаторы часто оформляют временную прописку.
  4. Для временной прописки предоставляется договор об аренде квартиры и паспорт.
  5. В регистрации в коммунальных квартирах в столице требуется согласие владельцев всех комнат.

Видео: Регистрация в Москве

Временную

Процедура получения временной прописки выполняется в 4 простых шага:

  • Шаг 1. Собрать документы.
  • Шаг 2. Проверить предоставленные бумаги на комплектность и полноту, чтобы убедиться в отсутствие основания для отказа.
  • Шаг 3. Отнести их в ФМС.
  • Шаг 4. Получить свидетельство.

Через госуслуги

Выполнить операцию онлайн просто. Потребуется лишь перейти на  вебсайт, выбрать операцию и заполнить поля.

Информация с документов, которых требовалось отнести, просто вводится на компьютере и всё.

После заполнения необходимо нажать на кнопку «подать заявление» и на мониторе высветится номер заявления и статус.

В МФЦ        

Другой вариант обзавестись пропиской — обратиться в МФЦ. Сотрудники центра подскажут, куда подать документы, ответят на все интересующие вопросы и помогут вплоть до печати в паспорте.

Куда обратиться

Для получения прописки следует найти уполномоченное лицо, в одном из нижеперечисленных организации:

  • Органах жилищного кооператива или управления ЖСК.
  • Управляющей организации, либо ТСЖ.
  • В многофункциональный центр.
  • Органы гос. власти.

Какие документы необходимы

Потребуется представить следующие документы:

  • Паспорт.
  • Заявление.
  • Договор с собственником жилья об аренде.
  • Разрешение от владельца квартиры/дома.
  • Копия его паспорта.
  • Справку из БТИ, подтверждающую отсутствие долгов по платежам.

Сколько стоит

Стоимость прописки варьируется от города к городу. В больших городах она, как правило, дороже. В Москве цены начинается от 55 000 рублей, а в Санкт-Петербурге от 35 000.

Важно помнить, что без предоставления вышеперечисленных документов невозможно её получить.

Потребуется доказать место жительства гражданина. Поэтому необходимо иметь при себе договор аренды, либо право на собственность.

При первом варианте потребуется ещё паспорт владельца жилого помещения. При желании он сам сможет получить печать в паспорте жильца.

На какой срок

Сроки прописки:

  • 3 месяца для иностранцев.
  • Одна неделя для россиян.
  • До одного месяца до новорождённого ребёнка.

Учитывая требования законодательства РФ, у граждан не должен стоять вопрос о том оформлять её или нет.

При заселении в новое жильё обязательно следует собрать документы и обратиться в соответствующее отделение.

Иногда владельцы квартир отказывают в данном вопросе, ссылаясь на различные причины. Однако законных оснований у них на это нет. За отказ в прописке они могут получить штраф от налоговой службы за сокрытие источника дохода.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Добавить комментарий

Gridlove