Инструкция по оформлению постоянной прописки

Регистрация требуется для учёта населения в определённом городе. Наличие данного штампа делает гражданина полноправным членом общества. Она оформляется по инициативе человека. Он должен представить все требуемые документы в соответствующие органы.

Обязательным условием является согласие собственника, либо наличие собственного жилого помещения, куда планируется прописаться. Список документов не большой. После получения всех бумаг, заявитель получит штамп или справку в течение 2-3 недель с момента обращения.

Что это такое

Термин «прописка» не имеет юридической легализации, но вошёл в обиход из-за того, что использовался во время СССР.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В Российской Федерации используют определения «временная регистрация по месту пребывания» и «постоянная регистрация по месту жительства».

Без постоянной регистрации сложно получить хорошую работу, устроить детей в школу и получить бесплатное медицинское обслуживание в местных государственных клиниках.

Виды регистрации

Временной регистрацией называют постановку на регистрационный учёт по временному месту проживания. Имеется ввиду все жилые помещения, в которых человек может проживать  по разным причинам.

Под описание подходят: больницы, места для отдыха или лечения, санатории, гостиницы, съёмные квартиры и т.д.

В данную категорию относятся любые объекты недвижимости, где гражданин может проживать временно или постоянно, в течение обусловленного срока.

Получая временную прописку, человек сообщает о своём желании проживать по определённому адресу, в течение обговорённого срока.

Даты окончания регистрации устанавливает сам гражданин, и на этот период дают справку, подтверждающее место пребывания.

Наиболее длительное время, на которое оформляется временная регистрация – 5 лет.

Важно! Временная прописка необходимо оформлять спустя три месяца с момента, как человек заселился на временное место проживания. Следовательно, если необходимо посетить город для устройства на работу или на временной основе, не следует торопиться.

В течение 90 дневного срока можно свободно находиться по адресу, если не планируется оформлять постоянную прописку. При желании получить справку можно в любое время, даже ранее указанного в законе трёхмесячного срока.

Зарегистрироваться по адресу временного проживания разрешается без выписки с постоянного адреса.

Постоянная регистрация – постановка лица на учёт по месту постоянного проживания. А ним относят жилплощади, где человек живёт большую часть времени, либо на постоянной основе.

Наиболее яркими примерами являются: дома и квартиры, являющиеся собственность человека, так и служебные с арендованными.

Так же подходят и интернаты, приюты, общежития и дома для престарелых. В отличие от временной, постоянная является бессрочной.

Важно! Срок, не превышая который человек должен получить регистрацию и встать на учёт – одна неделя. После прохождения процедуры дают не справка, как в случае с первым вариантом, а ставят штамп в паспорт.

Как сделать постоянную прописку

Как сделать постоянную прописку в 2020 году? Выполняется процедура в 4 простых шага.

Необходимо иметь военный билет, документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение и паспорт гражданина Российской Федерации.

  • Шаг 1. Сначала следует выписаться с прошлой квартиры. Делается это написанием заявления, в котором излагается просьба. Данная бумага, паспорт и военный билет относятся в органы ДЭЗ, ТСЖ и ЖЭУ. Их рассматривают в течение 3 рабочих дней.

После чего в паспортный стол следует отнести те же документы вместе с бумагами на собственность жилья. Тут поставят штамп о том, что с предыдущего адреса выписали.

  • Шаг 2. После выписки начинается процесс регистрации. Главное на данном этапе подтвердить право собственности. Если недвижимости нет, желательно обзавестись долей или комнатой. В Таком случае не один человек не сможет препятствовать собственнику в прописке в своём жилье.
  • Шаг 3. Сотрудник паспортного стола получает все документы и проверяет их. Если все необходимые бумаги представлены, паспорт оставляет себе и сообщает дату, когда приходить за документом. Зачастую это от 1 до 3 недель.
  • Шаг 4. Гражданин в указанное время приходит и забирает паспорт. В нём уже будет штамп, подтверждающий постоянную регистрацию.

Без права собственности

Обзавестись штампом в паспорте можно и без покупки недвижимости. Понадобится попросить собственника прописать в его жилом помещении. Либо оформить аренду квартиры на бессрочный срок с правом получения регистрации.

Владелец имеет полное право прописывать в своём жилье кого угодно. Однако у данного метода есть некоторые трудные моменты.

Далеко не все владельцы жилья готовы зарегистрировать в своей жилплощади другого человека, т.к., это создаст некоторые трудности. У собственника есть право прописать в квартире человека, без права собственности на помещение.

Зарегистрированный не может претендовать на долю. Но выписывать в таком случае довольно сложный процесс. Если человек откажется, придётся отстаивать своё право в суде. К тому же прописанные граждане имеют законное право зарегистрировать несовершеннолетнего ребёнка.

Выписать детей до 18 лет практически невозможно, особенно если у родителей нет своего жилья или другого места, куда прописать ребёнка.

Есть возможность подстраховаться: прописать людей, но без получения штампа в документе, удостоверяющем личность.

Другой вариант застраховать себя – прописать в договоре, что собственник жилья имеет право выселить человека в любое время.

Иностранцу

Все иностранные граждане, находящиеся в России, обязаны сообщить о месте проживания в миграционную службу, не позднее одной недели после пересечения границы.

Если человек проходит профилактические курсы, либо заселяется в гостиницу, сообщить в ФМС должны данные учреждения.

Для регистрации иностранца понадобится предъявить следующие документы:

  • Паспорт.
  • Миграционную карту.
  • Согласие собственника жилья, куда планируется прописаться.
  • Копия визы.
  • Договор на право собственности и паспорт владельца квартиры.

Прописать в своей квартире иностранца имеет право любой человек, обладающий жилплощадью.

Мигранту

Постановка мигрантов на миграционный учёт происходит в 7 этапов:

  1. Мигрант, въезжая в РФ получает миграционную карту.
  2. Принимающий человек пишет заявление о том, что приезжает иностранный гражданин и отправляет это в УВД МВД.
  3. В УВМ проверяется заявление, и иностранец заносится в базу данных. Затем ставят отметку на отрывную часть и присылают обратно.
  4. Отрывная часть отдаётся в УВМ МВД.
  5. На этом основании иностранец имеет право жить в РФ до трёх месяцев.

Далее при желании встать на регистрационный учёт, необходимо подать документы. Список тот же, что и для иностранцев.

Необходимые документы

Стандартный пакет документов:

  • Паспорт регистрирующегося.
  • Документ, подтверждающий право регистрироваться (аренда или право собственности).
  • Паспорт владельца (если квартира принадлежит другому человеку).
  • Выписка из предыдущего адреса.

При регистрации мигранта понадобится добавить ещё миграционную карту.

Образец заявления

Для официального оформления постоянной прописки необходимо письменное заявление с подписями участников процесса (заявителя и собственника жилья).

Составление бумаг занимает считанные минуты и не является сложным процессом. 

Важно! Следует внимательно заполнять бланки, так как опечатки или ошибки могут стать причиной отказа в регистрации.

Бланки заявления – обязательный документ для того, чтобы сделать постоянную прописку.

Через Госуслуги

Получение постоянной прописки через портал Госуслуг происходит в несколько этапов. Сначала нужно зарегистрироваться на сайте. Затем заполнить в электронном виде заявление.

В нём указывается информация из:

  • паспорта;
  • свидетельства о рождении, если прописывается несовершеннолетний;
  • бумаги, на основе которой происходит регистрация.

Затем заявление отправляется на проверку. В личном кабинете на сайте Госуслуг приходит приглашение явиться в ГУВМ МВД. Есть возможность выбрать способ оповещения: по почте или смс, чтобы не пропустить.

В указанный день следует явиться в ГУВМ. С собой нужно иметь оригиналы всех документов. Работник сверяет информацию, указанную в электронном заявлении и с оригиналов. Если всё совпадает, гражданин получает штамп постоянной регистрации.

При выборе данного варианта не нужно оставлять паспорт и ждать несколько недель. Штамп ставится в первый день обращения.

Видео: Регистрация на портале Госуслуг

Нюансы

Есть 4 нюанса, которые необходимо знать:

  1. Все новорождённые имеют полное право зарегистрироваться по адресу, где прописан один из родителей. Даже если помещение арендовано. Владелец даже через суд не в силах выписать ребёнка, если его некуда вписать.
  2. При подаче бумаг принимается только паспорт! Другие документы, удостоверяющие личность не принимаются. Поэтому не нужно надеяться на водительские права и загранпаспорт.
  3. За отсутствие какой-либо регистрации потребуется выплатить штраф от 2 тысяч до семи, в зависимости от региона. Поэтому обязательно следует позаботиться о данном вопросе и решить его, не просрочив сроки.
  4. При прописке в квартиру другого человека, его присутствие является обязательным! Он лично обязан принести документы. Если же он заболел, обязано явиться его доверенное лицо. Тогда нужно подтвердить заверенным нотариусом бумагой право представлять человека.

Постоянная регистрация даёт владельцу много преимуществ, и делает лицо полноправным гражданином Российской Федерации.

Получение штампа одно из первых дел, которыми следует заняться после пребывания в новое место.  При просрочке указанных сроков – грозит штраф.

Добавить комментарий

Gridlove