Горячая линия юридической помощи
8 (800) 700-95-53 (бесплатно 24/7)
8 (800) 700-95-53 (бесплатно 24/7)

Как сделать прописку через Госуслуги

Удобство пользования сайтом порталом объясняется тем, что всегда есть возможность получить многие услуги и подробную информацию о них — не выходя из дома.

Достаточно иметь доступ в интернет и быстро оформить и получить конечный результат можно в любое время суток. Оригиналы документов понадобятся только на конечном этапе, когда необходимость их предоставить будет нужна по месту запроса.

Завершается процедура регистрации в указанное время. Посетителю предлагается прийти в один из филиалов УФМС по месту жительства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это такое

Для удобства жителей РФ был создан специальный сайт, который предоставляет онлайн-доступ к различным видам услуг: муниципальных, региональных и федеральных.

Запущен в 2009 году и с тех пор несколько раз обновлялся. Список предоставляемых услуг постоянно растет и усовершенствуется.

Сайт «Госуслуги» имеет статус государственного портала, и действует в рамках Федерального Закона от 27.06.2010 года за №210 «О создании и организации представления государственных и муниципальных услуг».

Преимущество пользования порталом:

  • быстрый онлайн-заказ справки или выписки;
  • отсутствие очередей;
  • большой перечень предоставляемых услуг;
  • подробная информация о сроках получения; необходимых документах; месте выдачи;
  • данные о графике работы организаций и ведомств, полезные рекомендации;
  • бесплатный доступ к предоставляемой информации.

Какие виды регистрации бывают

В законе РФ предусмотрено обязательное наличие прописки у всех граждан, проживающих на территории России.

Независимо оттого постоянная она или временный вариант, пройти процедуру регистрации обязаны все.

При ее отсутствии на гражданина налагается штраф, в виде специальной выписанной госпошлины.

За отсутствие регистрации в документе, удостоверяющем личность, наказание может также получить владелец жилья, если он официально сдал в аренду и не зарегистрировал на своей площади проживающих граждан.

Получить на сайте «Госуслуги» прописку можно в следующих случаях:

  1. Меняется местожительство, в этом случае алгоритм получения нового адреса не отличается от основного способа. Внимательно заполните все графы, не забыв указать, откуда вы, выбыли и куда собираетесь прописываться.
  2. На несовершеннолетнего ребенка. В этом случае запрос оформляется родителями, указываются: прошлый адрес и место, где будет прописан ребенок на данный момент.
  3. На новорожденного малыша. Получить прописку в этом случае могут законные представители ребенка (родители, при их отсутствии опекуны). В качестве подтверждающих документов вносятся свои паспортные сведения и данные свидетельства о рождении.
  4. Временная прописка. Делается на общих основаниях, только в графе постоянный или временный вариант ставится срок, на который необходима регистрация.

На портале «Госуслуги представлены пять вариантов получения регистрации. Вы можете выбрать наиболее подходящий и пройти процесс получения за короткий срок.

Как оформить прописку через Госуслуги

Для получения штампа в паспорте нужно пройти несколько этапов.

Если вы раньше никогда не пользовались порталом, начните с регистрации на сайте:

  1. Пройдите авторизацию. Для этого нажмите кнопку «Регистрация» и заполните все поля, которые предложит система.
  2. После регистрации войдите в основное меню. Выберите «Каталог услуг», далее «Паспорта, регистрации, визы».
  3. Следующий шаг «Оформление регистрации». Система предложит на выбор вид регистрации, какой вам необходим.
  4. Выберите ответы и заполняете все графы. Завершающим этапом станет выбор подразделения УФМС, в котором вам сделают отметку в паспорте.

Если вам что, то непонятно и вы не знаете, как  написать, ответ вы можете найти в разделе «Вопросы и ответы». Там представлены наиболее часто встречающиеся варианты ответов заданные посетителями.

Заявление

Заполняя форму регистрации поэтапно, система вам предложит перейти к заявлению.

Пройдя предварительно регистрацию и заполнив поля с личными данными и контактами, заполнение формы заявки пройдёт в автоматическом режиме.

 Если по каким-то причинам поля будут пустыми, заполните еще раз:

  • начните с место рождения, паспортных данных с указанием даты выдачи, кем и когда;
  • заполняете регион, в котором проживаете, укажите город или населённый пункт, адрес;
  • если у вас была временная прописка-срок регистрации;
  • следующий пункт – гражданство;
  • место работы;
  • обстоятельства для регистрации;
  • основание для прописки (договор аренды, свидетельство о собственности);
  • семейное положение (женат, разведен, не состоял в браке);
  • если переезжает вся семья, заполняются данные о каждом члене семейства;
  • выбор подразделения УФМС, в которое нужно будет предоставить документы
  • завершающим этапом становится отправка заявления

Как сделать для ребенка

Местом регистрации для несовершеннолетнего гражданина РФ признается там, где прописаны его родители. В случае их отсутствия оформлением занимаются опекуны.

Собираясь прописать ребенка через «Госуслуги» необходимо быть очень внимательным. На странице выбирая регистрацию, нажмите «Я законный представитель несовершеннолетнего».

Затем заполняете данные на ребенка и указываете вид подразделения, в котором будете получать прописку.

Временная

Временный вариант прописки оформляется аналогично постоянной регистрации. Единственное отличие — срок, на который прописывается гражданин.

Необходимо проделать следующий порядок действий:

  1. Оформить на портале «Госуслуги» анкету-заявление (об этом мы писали выше). Прикрепить отсканированный вариант документа-основания для временной прописки.
  2. Во время завершающей процедуры временной прописки в подразделении, в котором получаете паспорт, нужно будет представить документ (заверенный нотариально) об основании для разрешения регистрации (договор социального найма, аренды).

Помимо указанных данных заполните следующие поля:

  • ФИО;
  • гражданство;
  • пол;
  • время и место последней и новой регистрации;
  • данные о членах семьи;
  • если изменилась фамилия, указать прежнюю и причину смены;
  • дата заполнения;
  • выберите подразделения УФМС, в котором будете получать штамп о временной прописке.
Имейте в виду, что при личном присутствии нужно предоставить оригиналы документов на всех членов семьи, включая ксерокопии документов о согласии владельца квартиры на временный вариант проживания.

Процесс смены

Законодательством РФ предусматриваются обязательное подтверждение своего местонахождения, независимо временная или постоянная прописка.

Что же делать дальше после того как вы заполнили заявление, указали свои данные и сведения о семье, выбрали отдел УФМС, для получения прописки и оправили на проверку специалистам?

В двухнедельный срок вам придет ответ на указанный при заполнении электронный адрес. Если вы заполнили все правильно, назначат число и время, в которое нужно будет подойти с оригиналами документов.

При допущении ошибок – укажут на недостоверность сведений и предложат все исправить и отправить заново.

Документы

Перед заполнением заявления на регистрацию приготовьте следующие бумаги и документы:

  • удостоверение личности заявителя;
  • если имеются малолетние дети – свидетельство о рождении;
  • основание для вселения и прописки в квартиру (договор аренды, социального найма, свидетельства о владении, завещание, договор дарения);
  • для временного варианта прописки, необходимо письменное согласие, заверенное нотариально, владельца квартиры, о том, что он не возражает против вашего проживания и прописки в ней.

При подаче списка документов в миграционный отдел, если вы не являетесь владельцем квартиры, вам обязательно нужно присутствие собственника жилья, чтобы он официально подтвердил согласие на ваше проживание.

Ему предложат заполнить специальный бланк о согласии и сравнят с присланным через «Госуслуги» документом. Если все в порядком, сразу поставят штамп в паспорт.

Если вы владелец недвижимости соберите пакет документов указанный в уведомлении и пройдите регистрацию в указанное время.

Видео: Подробная инструкция

Сроки

Правильно заполненные графы и поля дают возможность получить специальное уведомление о приглашении в миграционную службу в течение трех дней.

В полученном уведомлении будут указан пакет документов, которые вам необходимо будет предоставить.

Обратите внимание, приглашение действует всего три дня с момента получения. Если вы каким-то причинам не сможете подойти, оно автоматически аннулируется и вам придется проходить все этапы заново.

В случае уважительной причины, по которой вы не сможете подойти — позвоните по указанным телефонам и перенесите дату.

Портал «Госуслуги» дает отличную возможность значительно сэкономить время и свое нервное здоровье, благодаря быстрому способу получения и смены регистрации.

Вам нужно заполнить только основные графы и поля в анкете – заявлении, приложить отсканированные бумаги, отослать заявку и дождаться ответа.

Благодаря порталу не нужно стоять в длинных очередях и тратить драгоценное время. Получить отметку в паспорте можно за непродолжительное время.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Добавить комментарий

Gridlove