Удобство пользования сайтом порталом объясняется тем, что всегда есть возможность получить многие услуги и подробную информацию о них — не выходя из дома.
Достаточно иметь доступ в интернет и быстро оформить и получить конечный результат можно в любое время суток. Оригиналы документов понадобятся только на конечном этапе, когда необходимость их предоставить будет нужна по месту запроса.
Завершается процедура регистрации в указанное время. Посетителю предлагается прийти в один из филиалов УФМС по месту жительства.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Что это такое
Для удобства жителей РФ был создан специальный сайт, который предоставляет онлайн-доступ к различным видам услуг: муниципальных, региональных и федеральных.
Запущен в 2009 году и с тех пор несколько раз обновлялся. Список предоставляемых услуг постоянно растет и усовершенствуется.
Преимущество пользования порталом:
- быстрый онлайн-заказ справки или выписки;
- отсутствие очередей;
- большой перечень предоставляемых услуг;
- подробная информация о сроках получения; необходимых документах; месте выдачи;
- данные о графике работы организаций и ведомств, полезные рекомендации;
- бесплатный доступ к предоставляемой информации.
Какие виды регистрации бывают
В законе РФ предусмотрено обязательное наличие прописки у всех граждан, проживающих на территории России.
Независимо оттого постоянная она или временный вариант, пройти процедуру регистрации обязаны все.
При ее отсутствии на гражданина налагается штраф, в виде специальной выписанной госпошлины.
Получить на сайте «Госуслуги» прописку можно в следующих случаях:
- Меняется местожительство, в этом случае алгоритм получения нового адреса не отличается от основного способа. Внимательно заполните все графы, не забыв указать, откуда вы, выбыли и куда собираетесь прописываться.
- На несовершеннолетнего ребенка. В этом случае запрос оформляется родителями, указываются: прошлый адрес и место, где будет прописан ребенок на данный момент.
- На новорожденного малыша. Получить прописку в этом случае могут законные представители ребенка (родители, при их отсутствии опекуны). В качестве подтверждающих документов вносятся свои паспортные сведения и данные свидетельства о рождении.
- Временная прописка. Делается на общих основаниях, только в графе постоянный или временный вариант ставится срок, на который необходима регистрация.
На портале «Госуслуги представлены пять вариантов получения регистрации. Вы можете выбрать наиболее подходящий и пройти процесс получения за короткий срок.
Как оформить прописку через Госуслуги
Для получения штампа в паспорте нужно пройти несколько этапов.
Если вы раньше никогда не пользовались порталом, начните с регистрации на сайте:
- Пройдите авторизацию. Для этого нажмите кнопку «Регистрация» и заполните все поля, которые предложит система.
- После регистрации войдите в основное меню. Выберите «Каталог услуг», далее «Паспорта, регистрации, визы».
- Следующий шаг «Оформление регистрации». Система предложит на выбор вид регистрации, какой вам необходим.
- Выберите ответы и заполняете все графы. Завершающим этапом станет выбор подразделения УФМС, в котором вам сделают отметку в паспорте.
Если вам что, то непонятно и вы не знаете, как написать, ответ вы можете найти в разделе «Вопросы и ответы». Там представлены наиболее часто встречающиеся варианты ответов заданные посетителями.

Как оформить постоянную прописку без права на жилплощадь? Найдете по ссылке.
Заявление
Заполняя форму регистрации поэтапно, система вам предложит перейти к заявлению.
Пройдя предварительно регистрацию и заполнив поля с личными данными и контактами, заполнение формы заявки пройдёт в автоматическом режиме.
Если по каким-то причинам поля будут пустыми, заполните еще раз:
- начните с место рождения, паспортных данных с указанием даты выдачи, кем и когда;
- заполняете регион, в котором проживаете, укажите город или населённый пункт, адрес;
- если у вас была временная прописка-срок регистрации;
- следующий пункт – гражданство;
- место работы;
- обстоятельства для регистрации;
- основание для прописки (договор аренды, свидетельство о собственности);
- семейное положение (женат, разведен, не состоял в браке);
- если переезжает вся семья, заполняются данные о каждом члене семейства;
- выбор подразделения УФМС, в которое нужно будет предоставить документы
- завершающим этапом становится отправка заявления
Как сделать для ребенка
Местом регистрации для несовершеннолетнего гражданина РФ признается там, где прописаны его родители. В случае их отсутствия оформлением занимаются опекуны.
Затем заполняете данные на ребенка и указываете вид подразделения, в котором будете получать прописку.
Временная
Временный вариант прописки оформляется аналогично постоянной регистрации. Единственное отличие — срок, на который прописывается гражданин.
Необходимо проделать следующий порядок действий:
- Оформить на портале «Госуслуги» анкету-заявление (об этом мы писали выше). Прикрепить отсканированный вариант документа-основания для временной прописки.
- Во время завершающей процедуры временной прописки в подразделении, в котором получаете паспорт, нужно будет представить документ (заверенный нотариально) об основании для разрешения регистрации (договор социального найма, аренды).
Помимо указанных данных заполните следующие поля:
- ФИО;
- гражданство;
- пол;
- время и место последней и новой регистрации;
- данные о членах семьи;
- если изменилась фамилия, указать прежнюю и причину смены;
- дата заполнения;
- выберите подразделения УФМС, в котором будете получать штамп о временной прописке.
Процесс смены
Законодательством РФ предусматриваются обязательное подтверждение своего местонахождения, независимо временная или постоянная прописка.
Что же делать дальше после того как вы заполнили заявление, указали свои данные и сведения о семье, выбрали отдел УФМС, для получения прописки и оправили на проверку специалистам?
В двухнедельный срок вам придет ответ на указанный при заполнении электронный адрес. Если вы заполнили все правильно, назначат число и время, в которое нужно будет подойти с оригиналами документов.
При допущении ошибок – укажут на недостоверность сведений и предложат все исправить и отправить заново.
Документы
Перед заполнением заявления на регистрацию приготовьте следующие бумаги и документы:
- удостоверение личности заявителя;
- если имеются малолетние дети – свидетельство о рождении;
- основание для вселения и прописки в квартиру (договор аренды, социального найма, свидетельства о владении, завещание, договор дарения);
- для временного варианта прописки, необходимо письменное согласие, заверенное нотариально, владельца квартиры, о том, что он не возражает против вашего проживания и прописки в ней.
При подаче списка документов в миграционный отдел, если вы не являетесь владельцем квартиры, вам обязательно нужно присутствие собственника жилья, чтобы он официально подтвердил согласие на ваше проживание.
Ему предложат заполнить специальный бланк о согласии и сравнят с присланным через «Госуслуги» документом. Если все в порядком, сразу поставят штамп в паспорт.
Если вы владелец недвижимости соберите пакет документов указанный в уведомлении и пройдите регистрацию в указанное время.
Видео: Подробная инструкция
Сроки
Правильно заполненные графы и поля дают возможность получить специальное уведомление о приглашении в миграционную службу в течение трех дней.
В полученном уведомлении будут указан пакет документов, которые вам необходимо будет предоставить.
Обратите внимание, приглашение действует всего три дня с момента получения. Если вы каким-то причинам не сможете подойти, оно автоматически аннулируется и вам придется проходить все этапы заново.
В случае уважительной причины, по которой вы не сможете подойти — позвоните по указанным телефонам и перенесите дату.
Портал «Госуслуги» дает отличную возможность значительно сэкономить время и свое нервное здоровье, благодаря быстрому способу получения и смены регистрации.
Вам нужно заполнить только основные графы и поля в анкете – заявлении, приложить отсканированные бумаги, отослать заявку и дождаться ответа.

Какие документы нужны для прописки? Ответ здесь.
Что нужно для прописки в квартиру собственника? Написано в статье.
Благодаря порталу не нужно стоять в длинных очередях и тратить драгоценное время. Получить отметку в паспорте можно за непродолжительное время.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Добавить комментарий