Какой размер госпошлины за прописку граждан РФ

Термин регистрация и прописка в настоящее время являются идентичными друг другу. Прописка – это разрешение на проживание, этот термин использовался в советский период. Ему на смену в 1993 году пришел термин регистрации.

Регистрация – это процедура закрепления граждан за определенным районом, округом и т.п. Она носит формально-уведомительный характер и закрепляется печатью в паспорте, с указанием адреса постоянного или временного проживания.

Ее необходимость связано с тем, чтобы можно было отслеживать уровень миграции населения, а также для статистической информации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Регистрация может быть временной или постоянной в зависимости от продолжительности нахождения на новом месте.

Если планируется полностью сменить место жительства и поменять прописку, то это будет считаться постоянной регистрацией.

В таком случае с предыдущего места проживания человек должен быть снят с учета. Постоянная регистрация может быть только ОДНА!

Временная регистрация оформляется, когда человек на незначительное время меняет место своего нахождения.

Например, переезд, в связи с обучением, командировкой, лечением. Разрешается не оформлять такой переезд, если вы находитесь в новом месте до 3 месяцев.

Зарегистрироваться может любой человек, имеющий гражданство на территории РФ, в том числе несовершеннолетние дети, а также иностранный гражданин.

Вопросами регистрации занимается территориальные органы Министерства внутренних дел РФ или миграционная служба.

Порядок оформления

Если правильно собрать необходимые документы, то процедура регистрации не займет много времени.

Человек имеет право быть нигде не зарегистрирован до 10 дней. Т.е. за этот период времени он должен оформить все необходимые документы. Временная прописка оформляется независимо от постоянной.

При нарушении закона и в случае отсутствия у человека соответствующих формальностей, применяются административные меры  в виде штрафа в сумме до 3 тыс. рублей.

В крупных городах сумма может быть выше – до 5 тыс. рублей. Срок уплаты также установлен, штраф нужно оплатить в течение одного месяца, иначе размер увеличивается в два раза.

После неуплаты в течение 2 месяцев, далее может последовать арест на 15 суток.

Получить регистрацию можно лично обратившись в федеральную миграционную службу или территориальное отделение Министерства внутренних дел, а можно через интернет на сайте Госуслуг.

Для этого достаточно зарегистрировать личный кабинет на сайте МФЦ, предварительно оформив документы (паспорт и СНИЛС) в центре обслуживания.

Нужно заполнить интерактивное заявление и приложить требуемые документы. В назначенное время приходите в паспортный по месту нахождения с оригиналами документов.

Их сверят с приложенными к электронному заявлению. Необходимо  только еще раз распечатать и заполнить вручную заявку на получение данного вида услуг. В течение 15 минут в паспорте проставляется соответствующий штамп.

В связи с появление многофункциональных центров порядок предоставления государственных услуг значительно упростился.

Достаточно предоставить необходимые документы и заявление. Сотрудники МФЦ сверяют копии с оригиналами и делают отметку с  паспорте. Вся необходимая информация предоставляется в ФМС через единую базу.

Документы

Документы для оформления регистрации для разных случаев сильно не отличаются.

Общий список может быть следующий:

  1. Паспорт, военный билет (для военнослужащих) или другой документ, удостоверяющий личность гражданина РФ или иностранца.
  2. Документ, указывающий на владение жильем, где планирует проживать человек (свидетельство о собственности на жилое помещение, договор аренды и т.п.).
  3. При оформлении прописки детей до 14 лет, свидетельство о рождении; при оформлении других родственников – документы, удостоверяющие их личность.
  4. Разрешение (согласие) собственников жилья, а также совершеннолетних детей, зарегистрированный по указанному адресу.
  5. Квитанция, свидетельствующая об уплаченной госпошлине в случае необходимости (для иностранцев).
  6. Документ, разрешающий находится на территории страны (вид на жительство или разрешение на временное нахождение).
  7. Заявление о форме, установленной для конкретного вида регистрации.

Более конкретные действия в зависимости от ситуации подробно изложены далее в статье.

Размер госпошлины за прописку

Регистрация для граждан РФ является бесплатной услугой, госпошлина за это не взимается.

Не важно, временная ли регистрация или постоянная. Гражданин РФ может бесчисленное множество раз менять свое место жительства или пребывания. Исключение составляют иностранные граждане.

За временную

Если гражданин временно переехал на новое место жительство в жилье, которое не принадлежит ему на праве собственности и планирует находиться более 3 месяцев (90 дней), то он должен зарегистрироваться по месту пребывания в течение 3 месяцев.

Для этого в территориальный орган МВД соответствующего округа он предоставляет следующий пакет документов:

  • Паспорт/свидетельство о рождении.
  • Заявление соответствующей формы.
  • Документ, разрешающий находится по месту пребывания (договор аренды, свидетельство о праве собственности или заявление лица, предоставляющего право проживания).

Регистрация осуществляется в течение 8 рабочих дней, в случае предоставления полного пакета документов. Срок регистрации обговаривается с собственником жилья, а также членами их семей.

Несовершеннолетние дети регистрируются по месту пребывания их родителей независимо от согласия собственников жилья.

Граждане, прибывшие в гостиницу, пансионат, санаторий, дом отдыха и прочие подобные учреждения в том числе места отбывания наказания в виде лишения свободы регистрируются сразу же по прибытию руководителем учреждения на основании паспорта.

Если регистрация по истечении 90 дней не была произведена, то  это расценивается как административное нарушение, за которое взимается штраф в размере 1500-2500 рублей.

Госпошлина за временную регистрацию граждан РФ не уплачивается.

В квартире

Как только человек сменил место жительство, то он должен  обратиться за новой регистрацией в течение 7 дней, предоставив следующие документы:

  • Паспорт.
  • Заявление соответствующей формы.
  • Документы, которые дают основание для регистрации (например, свидетельство о праве собственности на квартиру, дом и т.п.) либо указать их реквизиты.
  • Согласие владельца квартиры на прописку.

Регистрация осуществляется в течение 8 рабочих дней с момента, когда был предоставлен полный пакет документов.

Госпошлина за прописку в квартире не взимается.

Новорожденного

Местом жительства новорожденного признается то место, где прописаны его родители.

Но если место жительство по документам у родителей разное, тогда родите самостоятельно справе выбрать то место жительство, где они хотят зарегистрировать малыша.

Новорождённый регистрируется в органах МВД (паспортный стол) на основании свидетельства о рождении. Рекомендуется осуществить данную процедуру в течение 7 дней с момента получения свидетельства о рождении ребенка.

Какие документы необходимы:

  • Заявление по установленной форме.
  • Свидетельство о рождении ребенка.
  • Паспорта родителей (оригинал и копия).
  • Заявление одного из родителей о том, что он не возражает против прописки ребенка по указанному адресу (если сам родитель имеет другую прописку).
  • Свидетельство о браке (копия).

Госпошлина в данном случае не уплачивается.

Видео: Регистрация новорожденного ребенка

По месту жительства иностранного гражданина

Иностранные граждане, имеющие на территории РФ жилье, также  могут быть зарегистрированы по месту жительства или пребывания.

При этом, если у иностранца имеется более двух мест жительства, то зарегистрироваться он должен по одному основному месту, зафиксировав сведения о других видах жилья.

Для того, чтобы получить регистрацию, иностранец должен иметь право пользоваться жильем, в котором собирается регистрироваться. В виде на жительство обязательно указывается конкретный адрес проживания иностранца.

Регистрация иностранного гражданина осуществляется в миграционной службе.

В течение 7 рабочих дней с момента получения вида на жительство или прибытия на место жительство он должен подать заявление о регистрации вместе со следующими документами:

  • документ, удостоверяющий его личность (для иностранных граждан), если лицо не имеет гражданства, данный пункт исключается;
  • вид на жительство или разрешение на временное проживание;
  • документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

Все отметки проставляются в день подачи заявления с документами.

Иностранец должен оплатить за услуги миграционной службы 350 рублей. В случае прописки своих детей, также уплачивается госпошлина за каждого ребенка. Данная сумма различна в разных регионах страны.

 Сумма и способы оплаты

Таким образом, временная или постоянная регистрация для граждан РФ осуществляется без уплаты госпошлины. Для всех остальных категорий, госпошлина составляет 350 рублей. Уплачивать ее должен только тот человек, кто обращается за данной услугой.

Оплатить государственный взнос можно несколькими способами:

  • через платежный терминал (такие терминалы установлены в любом отделении миграционной службы);
  • на сайте Госуслуг при оформлении данной услуги онлайн;
  • через кассу или специальный терминал любого отделения Сбербанка;
  • почта (квитанцию с реквизитами можно найти в интернете).

Реквизиты для оплаты можно взять на сайте Госуслуг, в интернете или применить готовую квитанцию/образец заполнения в миграционной службе.

Добавить комментарий

Gridlove